Настройка процента отказов на сайте

Привет! Столкнулся с этим и решил сразу написать пост. Ситуация следующая:

В GA показатель отказов держится в районе 70%. А в Яндекс.Метрика 15%. Почему такая разница? Дело кроется в различных правилах расчета данного показателя.

Как расчитываются показатели:

У Google:

Отказом считается посещение страницы без единого действия, клика или перехода. Время сессии не учитывается. То есть, посетитель может читать пост 3 минуты и при этом он ни куда не кликнет. Это будет считаться отказом. Возможно для лэндов это будет совсем не приемлимо.

У Яндекс:

Сессия длительностью менее 15 секунд без совершения действий и переходов.

Таким образом, мы получаем кардинально различающиеся подходы в измерениях отказов. Это плохо. Но есть способ получить, так сказать, независимую оценку. А именно, настроить этот показатель через Google Tag Manager. Через него мы уже умеем настраивать отслеживание видео и подменять заголовки и контент для PPC. А теперь научимся и устанавливать независимый показатель отказов.

И так, поехали.)

Шаг 1.

Создаем триггер

  1. Переходим во вкладку «Триггеры»;
  2. Создаем новый.
Создаем триггер отказов
Создание триггера в GTM

Настраиваем триггер

3. Тип триггера «Таймер»;
4. Имя события «gtm.timer» — подставится автоматически;
5. Интервал — задаем в милисекундах — я поставил 10 секнд=10000мс;
6. Ограничение — 1 — максимальное кол-во активаций триггера;
7. Условия активации: «Page URL»;
8. Условия активации: «Содержит»;
9. Условия активации: прописываем наш сайт;
10. Условия активации: «Все таймеры»;
11. Сохраняем.

Настройка триггера показателя отказа
Настройка триггера отказов

Кстати, в 9 пункте Вы можете поставить URL конкретной страницы и тем самым Вы можете отследить показатель отказов отедельно взятого URL. Но в таком случае, в пункте 8 нужно проставить «Равно».

Шаг 2.

Создаем тег

  1. Переходим на вкладку «Теги»;
  2. Создаем новый.
Создание тега для счетчика отказов
Создание тега отказов

Настраиваем тег

  1. Тип тега «Google аналитика»;
  2. Тип отслеживания «Событие»;
  3. Категория «read»;
  4. Действие «10sec»;
  5. Настройки Ga — «Ваше GA»;
  6. Триггер активации — тот триггер, который создали ранее;
  7. Сохраняем.

Шаг 3.

Проверяем рабоспособность. Жмем предварительный просмотр, открываем сайт и смотрем — работает ли тег. У меня работает! Опубликовываем контейнер и радуемся чуток прокаченной GA)

Проверка работоспособности тега отказа
Проверка работы тега отказов

Если у Вас возникнут вопросы — пишите мне на почту — iosif.tihonenkov@gmail.com, а так же подписывайтесь на мой Telegramm канал — https://t.me/itihonenkov — там Вы точно не пропустите новые посты)

1,040 просмотров всего, 8 просмотров сегодня

Настройка процента отказов на сайте: 4 комментария

  1. А если пользователь скроллит — это у Google считается за действие? Или все равно отказ раз кликов нет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *