Привет! Столкнулся с этим и решил сразу написать пост. Ситуация следующая:
В GA показатель отказов держится в районе 70%. А в Яндекс.Метрика 15%. Почему такая разница? Дело кроется в различных правилах расчета данного показателя.
Как расчитываются показатели:
У Google:
Отказом считается посещение страницы без единого действия, клика или перехода. Время сессии не учитывается. То есть, посетитель может читать пост 3 минуты и при этом он ни куда не кликнет. Это будет считаться отказом. Возможно для лэндов это будет совсем не приемлимо.
У Яндекс:
Сессия длительностью менее 15 секунд без совершения действий и переходов.
Таким образом, мы получаем кардинально различающиеся подходы в измерениях отказов. Это плохо. Но есть способ получить, так сказать, независимую оценку. А именно, настроить этот показатель через Google Tag Manager. Через него мы уже умеем настраивать отслеживание видео и подменять заголовки и контент для PPC. А теперь научимся и устанавливать независимый показатель отказов.
И так, поехали.)
Шаг 1.
Создаем триггер
- Переходим во вкладку «Триггеры»;
- Создаем новый.
Настраиваем триггер
3. Тип триггера «Таймер»;
4. Имя события «gtm.timer» — подставится автоматически;
5. Интервал — задаем в милисекундах — я поставил 10 секнд=10000мс;
6. Ограничение — 1 — максимальное кол-во активаций триггера;
7. Условия активации: «Page URL»;
8. Условия активации: «Содержит»;
9. Условия активации: прописываем наш сайт;
10. Условия активации: «Все таймеры»;
11. Сохраняем.
Кстати, в 9 пункте Вы можете поставить URL конкретной страницы и тем самым Вы можете отследить показатель отказов отедельно взятого URL. Но в таком случае, в пункте 8 нужно проставить «Равно».
Шаг 2.
Создаем тег
- Переходим на вкладку «Теги»;
- Создаем новый.
Настраиваем тег
- Тип тега «Google аналитика»;
- Тип отслеживания «Событие»;
- Категория «read»;
- Действие «10sec»;
- Настройки Ga — «Ваше GA»;
- Триггер активации — тот триггер, который создали ранее;
- Сохраняем.
Шаг 3.
Проверяем рабоспособность. Жмем предварительный просмотр, открываем сайт и смотрем — работает ли тег. У меня работает! Опубликовываем контейнер и радуемся чуток прокаченной GA)
Если у Вас возникнут вопросы — пишите мне на почту — iosif.tihonenkov@gmail.com, а так же подписывайтесь на мой Telegramm канал — https://t.me/itihonenkov — там Вы точно не пропустите новые посты)
1,040 просмотров всего, 8 просмотров сегодня
Баян прям
Но не все умеют это настраивать)
А если пользователь скроллит — это у Google считается за действие? Или все равно отказ раз кликов нет?
Нет, не считается за действие